Дебютный проект колумбийской команды ON3D Studios пожалуй больше всего похож на Metal Gear. Причём именно на первые части — игра-то не с видом от первого лица, а в изометрической проекции. Чуть не написал двухмерная, но это не совсем так. Впрочем, обо всём по порядку.
Вы играете за парня по имени Альфа. И ничего больше по-началу вам не известно — в лучших традициях герой страдает амнезией. Даже имя узнаёт из первого сообщения от некоего Альтуса — лидера сопротивления. По его словам Альфа — последняя надежда жителей метрополии 2084 года в борьбе с захватившим власть Корпоративным Синдикатом.
Как видите завязка не сильно оригинальна, однако дальше вы обнаружите, что история и мир не во всём следуют канонам типичного киберпанковского будущего. Начать с того, что Синдикат уже дошёл до экспериментов с квантовыми технологиями. Отсюда силовые поля, аномалии и способности самого Альфы, включающие замедление времени и суперскоростные рывки. Потом ещё будет сюжетный поворот на последнем уровне, с которым игра вообще начинает напоминать… Впрочем это уже спойлеры. До которых надо дожить.
В традициях классики (и почему я вспомнил Metal Gear) прохождение игры делится на прохождение уровней и битвы с боссами. И если с битвами всё достаточно стандартно — изучаем поведение врага (не единожды умирая в процессе), находим уязвимое место (с подсказкой от Альтуса) и далее пытаемся бить по цели одновременно уворачиваясь от летящих в нашу сторону зарядов, то преодоление основной части игры — это стелс.
Точнее есть ещё несколько головоломок, завязанных на использовании способностей. Но большую часть времени вы будете прятаться от патрулей и дронов, ныкаться по укромным уголкам и убивать (или оглушать) бойцов Синдиката, заходя им со спины. В контейнерах можно также найти боевые или усыпляющие патроны для нейтрализации врагов на расстоянии, плюс парализующие гранаты и даже пустые бутылки, которые можно кидать, чтобы отвлечь стоящих на посту.
Мгновенные рывки и замедление времени, кстати, в борьбе с охраной вам тоже здорово помогут. Однако здоровья у Альфы даже под конец игры (а по ходу вы можете найти пару апгрейдов) слишком мало, чтобы выступить против нескольких противников лицом к лицу. Хотя если вы подгадаете ваше появление так, чтобы на сигнал тревоги враги прибежали не одновременно, то расправиться со всеми по-очереди вполне реально.
Разумеется, чем дальше тем сложнее. На поздних уровнях некоторые охранники будут оснащены детектором, засекающим вас с любой стороны и даже через стены. Появятся автоматические турели, снайперы и даже вертолёт, который в случае тревоги будет поливать вас плазмой откуда-то сверху.
А ещё вам встретятся на пути терминалы. Их можно взломать, отключив таким образом систему безопасности или открыв дверь. Сам взлом — мини-игра, где нужно быстро выбирать указанные комбинации букв, цифр и даже каких-то значков. Жаль только что авторы не пошли дальше и не сделали каких-то дополнительных возможностей, открывающихся, когда вы вошли в систему. Все терминалы, взлом которых необязателен для прохождения лишь позволяют взглянуть на часть уровня «из камеры наблюдения», что оказывается не слишком-то и полезно.
Собственно основные претензии к игре именно из разряда «а почему на этом остановились?». На улице можно встретить не только врагов, но и обычных гражданских и даже заговорить с ними. Но всё, что от них можно услышать — это общие фразы. Никаких подсказок, помощи или дополнительных заданий. Упомянутые выше «аномалии» ограничены проваливающимися участками пола, которые восстанавливаются через несколько секунд (эффект темпоральной петли или что-то в этом роде). Ведь могли бы придумать хотя бы ещё парочку? Интеллект охранников прямо скажем не докрутили — они даже собственные лазеры не обходят.
Сильно ли это мешает получать удовольствие от игры? Не особенно. Лавировать между патрулями охраны всё равно не просто. Ловушки с обычными лазерами, минами и гидравлическими прессами работают не хуже квантовой экзотики. И без дополнительных заданий от NPC в экшен играх мы тоже вполне обходимся. Хотя несомненно всё это сделало бы мир более живым и добавило атмосферы.
Зато можно похвалить стильные заставки под анимированный комикс и профессиональную озвучку. А также то, что разработчики прислушиваются к отзывам. Дополнительные квесты мы может и не получим, а вот над ИИ врагов возможно ещё и поработают.
В общем, «Квантовая Реплика» — это вполне удачный дебют для небольшой команды. Не шедевр на все времена, но и не шаблонная посредственность. Динамичный стелс с вкраплениями головоломок. Хардкорные битвы с боссами. История, пусть и не пытается оригинальничать, но всё-таки задаёт пару умных вопросов. И финальный выбор (да, в игре несколько концовок на манер Legacy of Kain) полностью соответствует основной идее и приносит чувство удовлетворения — достойная награда за все испытания.
Страничка группы
Заходите, подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых обзоров, а заодно и повысить популярность самой группы.